Вход в учетную запись

Создание нового чата

Перенесите файл или выберите.
...

* Поддерживаются теги: br,b,a,i,span,ol,dt,dd,li,ul,code

Отмена
Пожалуйста, выберите чат, или создайте новый.

Чаты открываются поверх основной страницы, для того чтобы закрыть чаты - нажмите за пределы блока или нажмите на раздел "Чаты" в верхнем меню.

К последним сообщениям

Комментарий

Голосование

Для того, чтобы можно было голосовать на сайте, вам надо стать членом Народного Жюри. Что это такое?

Вступить в Народное Жюри
139 1

Интервью с Сергеем Сафроновым

Афиша
 
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС #4. ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ САФОНОВЫМ

Июльский выпуск «Социального интереса» – это лёгкая беседа на крымском побережье с певцом Сергеем Сафроновым, который уже почти 20 лет наблюдает с ресторанной эстрады за тем, как меняется наше общество. Мы говорим о ресторанных музыкантах, моде на вокал, курортном образе жизни и славянском обществе, которое, по наблюдениям героя интервью, не становится добрее.

Сергей, в музыкальном мире ты давно известен как достаточно сильный и стабильный певец. В последние годы благодаря успешным выступлениям на международных вокальных конкурсах в Санкт-Петербурге, сольным концертам в родном Мелитополе и солированию в одном из популярнейших ресторанов Коктебеля ты завоевал симпатии очень многих людей в России и на Украине. Насколько ты заинтересован в развитии своей популярности?

Спасибо за высокую оценку моей деятельности! Действительно, побывал в разных местах, поучаствовал в различных конкурсах и фестивалях. Даже приглашали в прошлом году в Нью-Йорк, но в связи с политической обстановкой в Украине на тот момент (как раз времена Майдана) в Америку меня не выпустили. Конечно, заинтересован в росте своей карьеры, но в наше время это очень непросто… Нужны финансовые вливания, если хочешь большого успеха. А так… я просто ресторанный певец пока.

В нашей музыкальной культуре около 10 лет назад возникла мода на певцов того типа, к которому тебя можно условно отнести, – мужественных, с мощным вокалом, эффектно применяющих расщепление на верхних нотах и т.д. Наиболее яркий пример певца такого типа – Григорий Лепс, репертуар которого, к слову, ты исполняешь очень убедительно. В то же самое время композиторы предложили музыкальному рынку огромный пласт эстрадных песен, заточенных именно под такой вокал. На мой взгляд, ты со своим стилем очень своевременно попал в эту струю: в том числе и эта мода добавила тебе узнаваемости, музыкального авторитета. Что ты думаешь по этому поводу?

В первую очередь, я думаю, что безотносительно к конкретной моде нельзя под кого-то подстраиваться. Певец должен быть похожим только на себя. Следовательно, не так уж и важно насколько популярен формат, в котором ты работаешь. Ведь в песне, которую поёт, например, Сергей Сафронов, должны узнавать именно Сергея Сафронова, а не Григория Лепса, Стаса Михайлова и т.д. Только в этом случае, вне зависимости от того, какого бы формата не было твоё исполнение, это хорошо.

По моему мнению, сегодня мы видим угасание этого вокального тренда. Иногда с сожалением приходится констатировать, что прошли пик популярности артисты такого типа. Действительно ли в моду входит несколько иной вокал, иная музыка?

Я не думаю, что совсем уж прошла мода. Спрос на таких исполнителей всегда будет. Все дело в том, что молодежь сейчас увлеклась немного другим течением в музыке, типа рэпа, хип-хопа и т.п. Но наш слушатель всегда останется, дело за репертуаром и новыми хорошими песнями.

После победы на «Балтийской феерии – 2012» ты сказал следующее: «Многие артисты из музыкального Олимпа – Л. Долина, Г. Лепс, С. Михайлов, все с ресторана. Это дает огромный опыт. Ресторанный певец умеет петь всё». Правильно ли я понимаю, что одножанровые исполнители ресторанам не подходят?

Совершенно верно. Дело в том, что с однообразной постановкой вокала ты просто надоешь слушателю, хотя и среди таких исполнителей есть достойные профессионалы. В то же время при работе в одном жанре есть и обратная сторона медали: у тебя одна манера, значит ты быстрее узнаваем.

В силу того, что ресторанный певец должен уметь петь всё, в солидных заведениях работают, как правило, немолодые вокалисты – те, кто этот опыт уже наработал. Есть ли на подходе молодёжь? Чем сегодня занимается молодое поколение музыкантов?

Молодёжь есть и очень способная. Я знаю несколько человек, которые отлично вписываются в работу в ресторанах. Но проблемы также имеются. Большинство, к сожалению, воспитано уже в новых стилях музыки, а значит не могут охватить весь объём ресторанного репертуара. А он очень большой! Но, повторюсь, хорошие ребята есть.

Каким бы ни был всесторонне развитым певец, бывают ситуации, когда посетители заказывают песни, которые объективно выходят за рамки голосового диапазона. Что предпринимать в таких случаях?

Обычно в таких ситуациях ставится оригинальная запись. К тому же многие современные исполнители используют при студийной записи компьютерные технологии. Они создают такие звуки, которые «живьём» очень непросто воспроизвести. Звёзды и сами, я думаю, в концертах эти вещи «живьём» не исполняют. В остальных случаях стараемся удовлетворить потребности отдыхающих.

Не секрет, что редкие ресторанные музыканты могут найти в себе внутреннюю мотивацию не халтурить и исполнять все песни не то, что пропуская их через своё «я», а хотя бы просто технически грамотно.

Я считаю, что каждая исполняемая песня должна быть тобой «прожита». Иначе слушатель тебе не поверит… Как говорил один старый музыкант, песню важно не спеть, а рассказать. Такие советы и формируют профессиональную ответственность певца в ресторане.

«Каждая исполняемая песня должна быть тобой «прожита». Иначе слушатель тебе не поверит… Как говорил один старый музыкант, песню важно не спеть, а рассказать».

 

«Каждая исполняемая песня должна быть тобой «прожита». Иначе слушатель тебе не поверит… Как говорил один старый музыкант, песню важно не спеть, а рассказать».

 

 

Ресторанный певец – профессия своеобразная. Здесь нужны особые навыки коммуникации, общения с людьми. По большому счету, певец в ресторане должен быть тонким социальным психологом.

Правильно. В этом и секрет «долголетия».

Какими качествами, по-твоему, должен обладать хороший ресторанный певец?

Естественно, надо быть коммуникабельным, уметь находить общий язык с людьми, тем более что в основном они выпившие. Ну и иметь чувство собственного достоинства тоже важно.

Часто ли тебе предлагают присоединиться к застолью, и как ты реагируешь на эти предложения?

Не пью абсолютно и отношусь к этому категорически отрицательно. Предлагают постоянно, но я мягко отказываю.

Тот же Г. Лепс в своих интервью, рассуждая о сочинском – ресторанном – этапе карьеры, говорил, как боялся спиться. Какие ещё угрозы профессиональному развитию таит работа певца в ресторане?

Важно беречь свои связки и не злоупотреблять алкоголем и табаком. В остальном – всё индивидуально. Это дело каждого и личное…

Твоё имя много сезонов неразрывно связано с рестораном Сердолик, находящимся на первой линии побережья в Коктебеле. Знаю, что для многих туристов Сергей Сафронов является брендом этого места, а для ресторана – значимым конкурентным преимуществом. Когда состоялось твоё первое выступление в Сердолике?

В Коктебеле я вообще работаю с 1997 года. А в Сердолик меня пригласили в 2003 году. Я для себя достаточно высоко оцениваю значимость этого – коктебельского – этапа моей творческой жизни. Я здесь вырос как певец и как личность! Многому научился у других. Здесь практически мой второй дом.

Из года в год ты имеешь возможность ежедневно наблюдать за ресторанной публикой, которая представляет своего рода срез нашего общества. Наверняка улавливаешь ключевые изменения, которые происходят в людях: в их поведении, речи, внешнем виде, культуре в целом… Поделись, пожалуйста, этими наблюдениями. Что отличает ресторанную публику десятилетней, скажем, давности от современной?

Конечно же публика меняется… Но неизменным остаётся наш славянский менталитет. Это понятие очень объёмное, но попробую вкратце описать то, как я его представляю. Мы, если гуляем, то на широкую ногу, если поём песни, то самые лучшие. Как говорится, всё пропьем, а флот не опозорим. Это было всегда. Поэтому изменения наблюдаются в основном в предпочтении какой-либо музыки. Ну и не могу не заметить, что сам по себе народ стал немного злее. Что происходит с людьми? Что на них влияет? Думаю, всё вместе: политическая обстановка, снижение прожиточного минимума… Люди чаще думают о том, как бы выжить. От этого срабатывает поговорка «Человек человеку друг, товарищ и волк». Не для всех, конечно, это характерно, но в большинстве случаев именно такая установка просматривается в обществе. Надеюсь, со временем это пройдёт. Ситуация в мире такая уж…

 Говорят, что на курортах сходятся воедино 4 типа культур: культура того места, откуда турист, культура того места, где находится курорт, а также культура отдыха и культура обслуживания. В итоге этого смешения получается совершенно особая синтетическая культура с порой совершенно невероятными ценностями и образцами поведения. Скажи, в чём основные отличия, на твой взгляд, курортной культуры от повседневной?

 

О, тут просто надо побывать, чтобы понять! Основное отличие сводится к следующему: здесь люди себе позволяют многое из того, до чего дома в повседневной жизни и додуматься не могут. Бывает, человек весь год работает, ни капли спиртного в рот не берёт, а сюда приезжает – и не просыхает. Здесь всё по-другому, на курорте возможно абсолютно всё. Меня уже, наверное, ничего не сможет удивить в поведении туриста. За почти 20 лет тут многое повидал.

Правильно ли я понимаю, что курортная культура более безнравственна в силу того, что люди здесь, в основном, отрываются, забывая о запретах обычной жизни?

Да, примерно так. Но курортное поведение, естественно, ограничивается мерой собственной распущенности. Здесь многое зависит от воспитания человека.

Ставишь ли ты перед собой сверхзадачи своим творчеством как-то воздействовать на культуру, на общество?

Конечно! Я всегда стараюсь побуждать людей своим творчеством только к позитиву. И немного задуматься над тем, как ты живёшь и что делаешь. Это задача номер один, я считаю. Собственно, мы для этого и дарим людям своё творчество, чтобы постараться изменить мир к лучшему.

Беседовал Никита СТАРИКОВ

 

 

 Выпуск с Сергеем можно посмотреть  здесь:https://mahor.ru/video/search/tags?justWord=on&q=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9+%D0%A1%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2

 

 

 

 

07.07.2017 08:59

Поделиться новостью в соц. сетях

  • Назад к новостям

    Вернуться

  • Комментарии

    Перейти к комментариям

  • Следующие записи

    Перейти к следующим записям

Комментарии (1)

Аватар
0%
Спасибо, Света , за прекрасный выпуск о Сергее!!

Комментарий

Следующие новости

104 0
07.07.2017 08:58

Анонс! Съемка клипа для благотворительного центра помощи детям "Радуга".

Участник проекта "Народный Махор" Денис Жатвинский является автором-исполнителем видеоклипа для благотворительного центра помощи детям "Радуга". Съемки проходят при поддержке Продюсерского дома "Гализдра". Премьера скоро!
165 2
06.07.2017 21:48

Сергей Сушко. Минууууточкууу...

С Сергеем Сушко, участником третьего сезона "Народного Махора" предлагаем задержаться на минуточку - не пожалеете....
159 1
06.07.2017 21:48

Олеся Гришина. Слушайте музыку и будет вам счастье...

Предлагаем вам новые песни в исполнении Олеси Гришиной - участницы "Народного Махора" третьего сезона.

Закрепленные новости

Народный Махор. Выпуск 31

Приветствуем вас, дорогие зрители! Мы надеемся на то, что предновогоднее, приподнятое настроение не покидает вас в эти дни! Да.. Незаметно пролетели недели, месяцы. Заканчивается 2017 год и мы рады, что вы провели его с нами, каждую субботу ожидая новый выпуск, переживая за наших артистов.. И сегодня хотим пригласить вас в гости к Любови Поповой. Надеемся, что Вас порадует и атмосфера, и замечательные песни "Танцы на стеклах" и "Исповедь", которые так согревают душу в студёную пору. Слушайте, комментируйте и голосуйте! А мы вновь будем ждать вас в субботу с очередным сюрпризом, потому что всегда рады видеть вас в числе наших постоянных зрителей! Не опаздывайте!
16.12.2017
14:00

3518 84

Газманов и Сумишевский. Вперед, Россия!

Представляем флешмоб с участием народного артиста Российской Федерации Олега Газманова и Ярослава Сумишевского.
11.12.2017
21:51

694 7

Вы артист?

Эта новость специально предназначена для тех, кто считает себя настоящим артистом и хочет зарабатывать на жизнь своим талантом.
12.11.2017
14:32